Наши малыши очень любят строить. Ребята 4-5 лет, особенно из крупного конструктора. Так, в группе №1 ребята увлеклись строительством домов. и вот что получилось.





Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нем, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых.
Иногда постройка предшествует игре: дети строят пароход, вокзал, мост, а затем развивают сюжет; а иногда процесс постройки является собственно игрой: дети строят, например, детский сад и берут на себя роль рабочих-строителей. Необходимость постройки может возникнуть и в процессе игры. В этом случае дети переключаются на стройку, а по окончании ее продолжают развивать сюжет.
С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, и им хочется, чтобы сделанные ими постройки имели как можно больше сходства с настоящими. Конструирование из строительного материала становится наиболее плодотворным, если при знакомстве с окружающими постройками и сооружениями воспитатель не только помогает детям понять их значение, выделить внешние признаки, но и учит вглядываться в их конструктивные качества, знакомит с этими качествами. Так, при рассматривании моста через реку нужно обратить внимание на то, что у него есть проезжая часть и своды (арки), которые красивы своим симметричным построением.
В играх со строительным материалом осуществляется развитие сенсорных способностей детей. Дети приобретают навыки не только конструировать отдельные предметы, но и умения целенаправленно рассматривать предметы и сооружения, видеть в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, разбираться в конструкции, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. В процессе развития сенсорных способностей формируется умение пользоваться общественно выработанными сенсорными эталонами (геометрические формы и тела, пространственные отношения, спектральные цвета).
Строительные игры способствуют развитию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь обогащается новыми понятиями, терминами.
Кроме того, во время сооружения игровых построек, у детей воспитываются волевые качества, умение доводить работу да конца, преодолевать при этом трудности. Большое значение имеют для организации детского коллектива. Ведь ребята часто играют со строительным материалом микрогруппами и их деятельность направлена на достижение общей цели.
https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13184/