“Мамина школа”. День шестой. Задачки для ума. Продолжение следует

Еще раз добрый день, дорогие наши родители и воспитанники. Сегодня шестой день нашей самоизоляции. И мы снова говорим ВАМ: “ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА”.Это тяжкое испытание для нас всех-

НО МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ!

Каждый день, подбадривая ваши семьи, мы предлагаем различные виды  совместной деятельности. И очень надеемся, что эта информация полезна для вас.

Сегодня , как раз самое время порешать задачки для ума!!!

Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет.

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? 
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе?
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? 
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка?
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? 
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь?
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик?
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно?
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось?
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке?
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик?
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке?
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно?
  • В скольких месяцах 28 дней?
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок?
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось?
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их?
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки?
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? 
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность.
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»?
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой?
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру?
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное?
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане?
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы?
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно?
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле?
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году?
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? 
  • Какого вида камни нельзя найти в океане?
  • Может ли индюк назвать себя птицей?
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? 
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову?

Есть прекрасный образовательный интернет ресурс для развития логики у детей https://logiclike.com/math-logic/6-7-let/logicheskie-zadachi

Также, задачки для ума, подобрала воспитатель Айна Аджигайтаровна Иззатова.

Их вы можете решать находясь прямо на кухне

 «Математика на кухне»

 

Игра- лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В процессе игры дети приобретают многие умения и навыки, учатся контактировать друг с другом, познают мир вокруг себя. Занятия математикой способствуют интеллектуальному развитию детей, формируют их познавательные и творческие способности. Чтобы заниматься с ребенком, для этого не нужна специальная обстановка. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, в которые можно играть на кухне.

 Сравниваем по размеру.

Предложите ребенку подобрать крышки к кастрюлям разного размера,  лучше, если они будут из одного набора с одинаковым рисунком. Попросите рассказать о каждой кастрюле (большая, поменьше, самая маленькая), а теперь в обратном порядке.

 Сравниваем по количеству.

Как узнать  чего больше − картошек или морковок? Чтобы сравнить их по количеству, попросите  ребенка разложить их − к каждой картошке рядом положить морковку. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.

Учимся считать.

Вы будете  чистить картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок класть это в кастрюлю. Сначала вы вместе считаете овощи, а потом этому научится и сам ребенок.

 Угощения для игрушек.

Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:

– Сколько ты дал кукле?

– А сколько зайчику?

– У кого конфет больше?

– У кого меньше?

– Посчитай, сколько всего конфет? и т.д.

 Скажи наоборот.

Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот.

Глубокая тарелка – мелкая

Большая кастрюля – маленькая

Длинный огурец – короткий

Толстая морковка – тонкая

Высокий стакан  – низкий

Широкий нож – узкий

Учимся  складывать .

Для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребенка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или один банан плюс одно яблоко плюс два мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок и складывать учится, обобщающие слова узнает, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка – овощи.

Учимся  вычитать .

Предложите ребенку сосчитать, сколько морковок осталось  в холодильнике, если было  5 морковок, а 2 вы положили в суп. А потом, пусть проверит прав он или нет.

«Что лишнее?»

К предметам сервировки, посуды, кухонных приборов добавляется что-то инородное – продукты, овощи, игрушки и т.д. Водящий называет, что лишнее и объясняет, почему. Игра развивает зрительную память, речь, способность сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать предметы.

«Я внимательный».

Будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое.

«Один и много».

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате. Например: Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы;

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы, а ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

В общем, с игрой и фантазией можно достичь многого.

 

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять