Еще раз добрый день, дорогие наши родители и воспитанники. Сегодня шестой день нашей самоизоляции. И мы снова говорим ВАМ: “ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА”.Это тяжкое испытание для нас всех-
НО МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ!
Каждый день, подбадривая ваши семьи, мы предлагаем различные виды совместной деятельности. И очень надеемся, что эта информация полезна для вас.
Сегодня , как раз самое время порешать задачки для ума!!!
Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет.
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги?
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе?
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут?
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка?
- Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся?
- Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь?
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик?
- Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно?
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось?
- Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке?
- Кого нельзя поднять с пола за хвостик?
- Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке?
- Какое слово каждый человек пишет неправильно?
- В скольких месяцах 28 дней?
- Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок?
- Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось?
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их?
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки?
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать?
- Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность.
- Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»?
- Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой?
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру?
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное?
- Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане?
- В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы?
- На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно?
- Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле?
- Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году?
- Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя?
- Какого вида камни нельзя найти в океане?
- Может ли индюк назвать себя птицей?
- Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть?
- Каким гребнем нельзя расчесать голову?
Есть прекрасный образовательный интернет ресурс для развития логики у детей https://logiclike.com/math-logic/6-7-let/logicheskie-zadachi
Также, задачки для ума, подобрала воспитатель Айна Аджигайтаровна Иззатова.
Их вы можете решать находясь прямо на кухне
«Математика на кухне»
Игра- лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В процессе игры дети приобретают многие умения и навыки, учатся контактировать друг с другом, познают мир вокруг себя. Занятия математикой способствуют интеллектуальному развитию детей, формируют их познавательные и творческие способности. Чтобы заниматься с ребенком, для этого не нужна специальная обстановка. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, в которые можно играть на кухне.
Сравниваем по размеру.
Предложите ребенку подобрать крышки к кастрюлям разного размера, лучше, если они будут из одного набора с одинаковым рисунком. Попросите рассказать о каждой кастрюле (большая, поменьше, самая маленькая), а теперь в обратном порядке.
Сравниваем по количеству.
Как узнать чего больше − картошек или морковок? Чтобы сравнить их по количеству, попросите ребенка разложить их − к каждой картошке рядом положить морковку. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.
Учимся считать.
Вы будете чистить картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок класть это в кастрюлю. Сначала вы вместе считаете овощи, а потом этому научится и сам ребенок.
Угощения для игрушек.
Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:
– Сколько ты дал кукле?
– А сколько зайчику?
– У кого конфет больше?
– У кого меньше?
– Посчитай, сколько всего конфет? и т.д.
Скажи наоборот.
Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот.
Глубокая тарелка – мелкая
Большая кастрюля – маленькая
Длинный огурец – короткий
Толстая морковка – тонкая
Высокий стакан – низкий
Широкий нож – узкий
Учимся складывать .
Для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребенка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или один банан плюс одно яблоко плюс два мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок и складывать учится, обобщающие слова узнает, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка – овощи.
Учимся вычитать .
Предложите ребенку сосчитать, сколько морковок осталось в холодильнике, если было 5 морковок, а 2 вы положили в суп. А потом, пусть проверит прав он или нет.
«Что лишнее?»
К предметам сервировки, посуды, кухонных приборов добавляется что-то инородное – продукты, овощи, игрушки и т.д. Водящий называет, что лишнее и объясняет, почему. Игра развивает зрительную память, речь, способность сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать предметы.
«Я внимательный».
Будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое.
«Один и много».
Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате. Например: Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы;
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы, а ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
В общем, с игрой и фантазией можно достичь многого.