“Мамина школа”. День четвертый. Адаптация к ситуации. Не забываем двигаться. Мастер-класс по стретчингу.

Добрый день, дорогие родители!

Мы снова с вами, уже четвертый день, снова на связи, МЫ ВМЕСТЕ!!!

Потихоньку, мы начинаем понимать и принимать сложившуюся ситуацию.  Да человеческий мозг и организм- удивительная вещь- он способен приспосабливаться к любым условиям. Главная задача- научиться управлять нашими желаниями и идеями, своим поведением.

У каждого из нас есть основные оборонительные механизмы, которые мы используем в стрессовых ситуациях. Они формируются преимущественно в раннем детстве и чаще всего являются нашим несознательным ответом. Они следующие:

Отрицание – когда человек отрицает проблему.

Избегание – когда просто прячется, не отрицает, но делает вид, что все пройдет мимо.

Гиперкомпенсация – когда чрезмерная активность, бросается в магазины, скупает гречку, макароны и туалетную бумагу.

И здесь главное, отвечать на стресс конструктивно. А это значит, понять, каков наш уровень тревоги, можно ли его выдержать, и если он чрезмерно высок, возможно, потребуется помощь (психолога, врача или просто позвонить лучшей подруге).

Как справляться со стрессом в нетипичных условиях, если не работаешь и вынужден находиться дома?

  • надо достать свой список незавершенных дел, а если такого списка нет, то составить его. Это могут быть бытовые вещи, просто привести в порядок свой дом. Нужно быть чем-то занятым, делать полезные вещи. ( Хотя сложнее всего придется женщинам, мы об этом уже писали. Мамы думают, вот сейчас, они смогут наконец- то, многое сделать, хотя бы уделить себе часок! Но получается все наоборот. Целый день дома, а работы еще больше. Начинается СТРЕСС. Важно, вспомнить о чем мы писали ранее.  Составьте План ДЕЛ для всей семьи. распределите обязанности. И всем объявите, что у меня есть час- мой личный!)Но если есть свободное время, то его следует использовать для саморазвития.
  • «Ощущение внутреннего эмоционального комфорта от этой неспешности». Самоизоляция дает ощущение внутреннего эмоционального комфорта от этой неспешности, от того, что не нужно ничего успевать, что все понятно. Конечно не хочется чтобы жизнь так и продолжалась, но по крайней мере в этой ситуации есть такая притягательная стабильность и семья. И  нужно ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ.
  • Социальная жизнь может быть перенесена в онлайн.  Сейчас могут быть контакты с  давними друзьями, которые живут в других странах. Так как раз нашлось время узнать, как они переживают это, как живут.

Во время работы из дома в условиях карантина начинаешь переосмысливать определенные вещи, вроде зачем столько одежды, какая еда действительно нужна… Какие переосмысления можно сделать в такой ситуации, и не только бытовые, но и более глобальные, мировоззренческие — что для нас на самом деле самое главное?

  • Анализ гардероба – не мировоззренческая вещь, хотя очень полезно пересмотреть его и освободиться от лишнего. То есть-привести в порядок свою жизнь, убрать какой-то хаос из него.
  • Для многих из нас жизнь была очень активной – путешествия, отпуска в разных странах, перелеты, тусовки. Теперь мы адаптируемся к slow life, медленной жизни, другого стиля жизни. Нужно научиться жить и так, и здесь есть свои преимущества. Еще идет первая реакция, скорее эмоциональная, а рано или поздно начнется  мировоззренческое изменение.
  • Конечно, не просто особенно в маленьком пространстве сохранять равновесие, особенно когда переживаешь, когда напряжение нарастает. Самое главное – сохранять солидарность, бережное отношение друг к другу, ни на ком не срываться, и не накручивать себя. Нельзя сидеть постоянно в интернете и читать ужасающие, а иногда и фейковые тексты. Нужно очень пристально фильтровать информацию, беречь свое эмоциональное состояние, беречь близких от своего раздражения и напряжения. Это сложно особенно в малых квартирах, потому что это само по себе — источник стресса.
  • Тем не менее больше поддержки, сочувствия, и тогда мы лучше справимся с этим испытанием

Это были советы от психологов: Ольги Андреевой и Дарьи Альперн-Катковской.

Ну, а мы в свою очередь приготовили для вас отличный мастер-класс по стретчингу, который можно выполнять всей семьей. 

Разработала его инструктор по физической культуре- Анна Николаевна Деева. (многие из вас уже бывали на ее мастер-классах и получали , действительно заряд бодрости и энергии)

 

В период карантина родители могут занять ребенка, проигрывая с ним сказку и выполняя по ходу сказки упражнения игрового стретчинга, рассчитанные на растяжку мышц и связок. Фото упражнений представлены нашей воспитанницей Верой Морозовой с разрешения ее родителей.

 

 

В некотором царстве, в некотором государстве на лесной полянке стоял домик. (упражнение 1) В нем жили Котенок (упражнения 2 (спину выгнуть) и 3(спину прогнуть) и Слоненок (упр. 4). Они очень любили бегать на полянке, догоняя друг друга. (мама догоняет ребенка, потом ребенок. Или бегают вокруг стула посредине комнаты.) Также они любили прыгать, по разному.( выполняются прыжки на 2х ногах, на одной, одна нога вперед, другая назад, ноги вместе, ноги врозь) Еще они очень любили ходить по узорам из веревочки. ( выложить веревку на полу и идти по ней босиком, приставным шагом. Для лучшей профилактики плоскостопия на веревке можно навязать узлы, наступая на них, у ребенка укрепляются мышцы свода стопы).

Так любили играть Слоненок и Котенок. (опять выполнить упражнения 2,3 и 4). Но вдруг начался сильный дождь и им пришлось укрыться в домике (упр 1). Три дня просидели Слоненок и Котенок в домике (снова повторить все упражнения), а потом решили пойти искать солнышко. Шли они по высокой, мокрой траве, высоко поднимая ноги (Ходьба с высоким подниманием колена вокруг стула) и увидели озеро. Посредине озера был цветок (упр. 5 выполняется 2 раза, чтобы листок сделать сначала правой ногой, потом левой) и на цветке кто то плакал. Это оказался жучок (упр.6) который не умел плавать, а крылышки намокли и он не мог летать и не мог добраться до берега. «Что же делать?» спросил Котенок. «Не знаю.» ответил Слоненок. И тут выпрыгнула лягушка (упр.7, важно при выполнении упражнения очень прямо держать спину) «Я ему помогу». Лягушка подплыла к цветку (упр 5) и за стебель привезла жучка к берегу. Лягушка и жучок спросили Слоненка и Котенка куда они идут? Те ответили, что идут солнышко искать. И дальше за солнышком пошли все вместе, потому что вместе веселее! ( тут можно маршировать вокруг стула, громко  напевая песенку Вместе весело шагать по просторам.) На пути им встретился кустик (Попытаться аккуратненько выполнить упражнение «кустик» фото номер 8, если сказка выполнялась до этого активно, то ребенок должен быть достаточно разогрет, если не активно , то можно вариант кустика упростить, не закидывая вторую ногу)А под кустиком спала древняя Черепаха.(Упражнение черепаха фото 9. От упражнения «жучок» отличается тем, что ребенок сидит на пятках, не разводя их в стороны, как в упражнении жучок) «Вот она то точно знает, где живет солнышко!» подумали Котенок, Слоненок, Лягушка и Жучок. Они потихоньку постучали в панцирь Черепахи и спросили: «Тетушка Черепаха, скажи,пожалуйста, ты не знаешь где живет Солнышко?»

«Знаю. Оно живет на горе» (Упражнение гора, фото 10)

«Спасибо большое!» ответили все и побежали к горе. (Если дома есть шведская стенка, то взобраться по ней до потолка и позвать –Солнышко, просыпайся!)

Солнышко проснулось и умылось водичкой, которую принесла Лягушка в ведерочке (выполнить упражнение лягушка) а просушила глазки солнышку  бабочка, которая расправило крылышко и помахала им. ( упр. 11 выполняется одной ногой, потом другой)). Солнышко проснулось и на землю упали первые теплые и яркие солнечные лучики (упр 12) и дождик закончился. Все очень обрадовались и побежали домой.

Упражнение 1 Домик.
Упражнение 2 Котенок шипит
Упражнение 3. Котенок мурчит.
Упражнение 4. Слоненок
5, 6
7,8

 

 

9,10,11,12

9,10,11,12

 

Спасибо за внимание! Не болейте!

С уважением, ваш инструктор по физической культуре Анна Николаевна.

 

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять