Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители.
Сегодня, понедельник, третий день карантина.
И снова мы начинаем с призыва, будьте дома, берегите себя. Погода за окном пасмурная (не так и обидно). Так что найдется масса занятий, которыми можно увлечься- и себя и своих близких. В конце концов, просто посмотреть телевизор, найти хорошие мультики, почитать вместе с детьми. Поиграть в игры: “Бывает-не бывает”, “Алфавит”– когда следующий игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего. А ведь есть еще замечательные ребусы– их можно найти в интернете. Можно интересно проиллюстрировать прочитанную с детьми книгу– создать свою типографию.
А можно, просто собрать все свои альбомы и вспомнить прекрасные минуты. Дети это очень любят. Было бы очень здорово. А ведь совсем не далеко праздник- День Победы. Начните готовить своим бабушкам и дедушкам открытку, а может быть, и целый альбом, где будут и рисунки по рассказам Деда и Прадеда, и песня военных лет, и фото.
Дорогие родители, сейчас Вы- главные инициаторы всех действий своих детей.
А сегодня, хочется дать такие советы по семейным отношениям :
- Будьте терпимы друг к другу, берегите своих близких, не будьте капризными (сейчас все в одинаковых условиях)
- Находите совместные занятия (например, если уборка, то всей семьей. Можно приготовить салат, по новому рецепту). А можно отправиться в лучшие Музеи Мира, только виртуально!
- Пришло время освоить вязание, вышивание, шитье. А ведь многие мужчины это делают лучше чем женщины!!! (это мы вас подбадриваем!)
- Не впадайте в депрессию и истерию. ( больше употребляйте продуктов с витамином С)
- Можно петь и танцевать.
- Можно пройти обучающие курсы онлайн, о которых вы давно мечтали, или посмотреть вебинары.
Много чего можно творить всей семьей: семейный спектакль ( пальчиковый, кукольный, самим нарядиться!), музыкальный ансамбль (ложки, тарелки, стаканы- этого хватает у всех!). Не забывайте, мы с вами уже начали творить мультфильм! Доведите начатое дело до конца!
А мастер-класс с детьми сегодня мы предлагаем следующий
(по рекомендациям учителя-логопеда -Шарипзяновой Наили Ранасовны)
Будет он и полезным, и очень интересным. Направленный на развитие речи, памяти, умения составлять рассказ и рука развивается. Пробуйте!!! и у вас получиться, обязательно
Я предлагаю вам создать книжку-малышку!
Этапы работы:
- Придумываем сказку (смешную историю, небылицу, рассказ про весну).
- Берем чистый лист бумаги формата А4 и складываем его на 8 частей.
- Разворачиваем лист, нумеруем получившиеся странички будущей книжки-малышки.
- На каждой страничке рисуем иллюстрации, соответствующие содержанию придуманной сказки (смешной истории, небылицы, рассказа про весну).
- Разрезаем лист по горизонтали.
- Соединяем две части листа.
- Складываем гармошкой странички.
- Оформляем титульный лист.
- Подписываем работу.
- Перед вами книжка-малышка – маленький шедевр совместного творчества детей и родителей.
Можно использовать известное произведение,и к нему сделать книжку-малышку
Игрушечный петушок.
1стр. Были в лесу медвежата.
2стр. Нашли они на лесной опушке игрушечного петушка.
3стр. Петушок смешной, яркими красками покрашен. На голове гребешок. Петушок к доске прибит, а доска на колёсиках. Понравился петушок медвежатам, и они хорошо с ним играли.
4стр. Потом увидели лису и решили пошутить над лисой.
5стр. Поставили петушка на бугорке, а сами спрятались. Стоит петушок, а красный гребешок на солнышке поблёскивает.
6стр. Увидела лиса петушка. Обрадовалась. «Вот, – думает, – съем я петушка».
7стр. Подошла лиса тихонько и бросилась на петушка. И тут только поняла, что петушок – то игрушечный.
8стр. Весело смеялись над лисой медвежата.
(По Г. Куприянову)
Книжки-малышки
- будут способствовать расширению и обогащению словарного запаса;
- помогут в формировании грамматических категорий русского языка;
- научат детей правильно строить предложения и выстраивать их в нужной последовательности;
- помогут спланировать свое высказывание.
Когда книжка готова, дальше уже ваши фантазии, вы можете предать ей фон, сделать обложку и т.д.
Книжки-малышки – это просто, интересно и увлекательно!
Вот такой интересный мастер-класс от Наили Ранасовны.
А мы, остаемся на связи, продолжение следует. И сегодня, обязательно еще расскажем как проводят время, чем занимаются наши воспитанники в условиях карантина. Не все так сложно. Было бы желание!