В нашем “Теремке” 8 групп:
Группа №1 ” Звездочки”, 1 этаж (средний дошкольный возраст)
Группа “2 ” Непоседы”, 2 этаж (старший дошкольный возраст)
Группа №3 “Почемучки”, 1 этаж (младший дошкольный возраст)
Группа №4 “Любознайки”, 2 этаж (младший дошкольный возраст)
Группа №5 “Фантазеры”, 1 этаж (средний дошкольный возраст)
Группа №6 “Знайки”, 2 этаж (старший дошкольный возраст)
Группа №7 “Умники и умницы”, 2 этаж (старший дошкольный возраст)
Группа №8 “Лучики”, 1 этаж (для детей с ЗПР, старший дошкольный возраст)
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
- Групповые комнаты -8
- Музыкальный зал -1
- Физкультурный зал-1
- Методический кабинет-1
- Кабинет учителя-логопеда- 4
- Кабинет педагога-психолога совмещенный с сенсорной комнатой-1
- Кабинет учителя-дефектолога-1
Количество оборудованных дополнительных помещений (дополнительное образование):
- Изостудия “Радужка”-1
- Музей Земли-1
- Интеллектуально-развивающий Центр-1:
- Библиотека
- Компьютерный класс
- Шахматный клуб
- Музей старины “Горенка”
Объекты для проведения практических занятий:
В групповых комнатах имеются:
- уголки экспериментирования (старший возраст)
- зоны воды и песка (младший возраст)
- уголки природы
На территории детского сада:
- Экологическая тропа
- Огород, экспериментальные поля
- Сад
- Цветники
- “Лабораториум”
- Метеостанция
- Cosmopark
- Космическая площадка
- площадка по ПДД “Школа светофорных наук”
- Участок по отработке практических навыков пожарной безопасности “Академия юных пожарных “Теремка”
- Студия художников “На пленере”
- “Летний театр” и “Поляна сказок”
- совершенствование практических социально-финансовых навыков: Игровой комплекс : магазин “Овощи с грядки”, “Летнее кафе” и “Театральная касса”
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Изостудия «Радужка»
Интеллектуально-развивающий центр: библиотека, шахматный клуб, компьютерный класс
Музей Земли
Соляная пещера
Музей старины «Горенка»
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном пространстве.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада.
Дети – инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ д/с №45 функционирует психолого-медико – педагогический консилиум и консультативный пункт
Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ПМПк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
- Логопедические кабинеты – 3
- Кабинет учителя-дефектолога-1
- Сенсорная комната-1
- Кабинет психолога-1
- Музыкальный зал-1
- Физкультурный зал-1
В ДОО проходят все сотрудники обучение и инструктаж при действиях ЧС. Ежеквартально проходят практические занятия, обучающего и профилактического направления.